Вопрос

Здравствуйте Игорь! Данная обязанность предусмотрена Федеральным законом 07.12.2011 N 416-ФЗ (ред. от 29.07.2017) «О водоснабжении и водоотведении»

Федеральный закон от 07.12.2011 N 416-ФЗ (ред. от 29.07.2017) «О водоснабжении и водоотведении»

Статья 6. Полномочия органов местного самоуправления в сфере водоснабжения и водоотведения

1. К полномочиям органов местного самоуправления городских поселений, городских округов по организации водоснабжения и водоотведения на соответствующих территориях относятся:
(в ред. Федерального закона от 29.12.2014 N 485-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

1) организация водоснабжения населения, в том числе принятие мер по организации водоснабжения населения и (или) водоотведения в случае невозможности исполнения организациями, осуществляющими горячее водоснабжение, холодное водоснабжение и (или) водоотведение, своих обязательств либо в случае отказа указанных организаций от исполнения своих обязательств;
2) определение для централизованной системы холодного водоснабжения и (или) водоотведения поселения, городского округа гарантирующей организации;
3) согласование вывода объектов централизованных систем горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения в ремонт и из эксплуатации;
4) утверждение схем водоснабжения и водоотведения поселений, городских округов;
5) утверждение технических заданий на разработку инвестиционных программ;
6) согласование инвестиционных программ;
КонсультантПлюс: примечание.
С 1 января 2019 года Федеральным законом от 29.07.2017 N 225-ФЗ пункт 7 части 1 статьи 6 признается утратившим силу.

7) согласование планов снижения сбросов загрязняющих веществ, иных веществ и микроорганизмов в поверхностные водные объекты, подземные водные объекты и на водосборные площади (далее — план снижения сбросов);
8) принятие решений о порядке и сроках прекращения горячего водоснабжения с использованием открытых систем теплоснабжения (горячего водоснабжения) и об организации перевода абонентов, объекты капитального строительства которых подключены (технологически присоединены) к таким системам, на иную систему горячего водоснабжения в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом;
(в ред. Федерального закона от 30.12.2012 N 318-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

9) заключение соглашений об условиях осуществления регулируемой деятельности в сфере водоснабжения и водоотведения в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом;
КонсультантПлюс: примечание.
С 1 января 2019 года Федеральным законом от 29.07.2017 N 225-ФЗ часть 1 статьи 6 дополняется новым пунктом 9.1.

10) иные полномочия, установленные настоящим Федеральным законом.

1.1. Полномочия органов местного самоуправления, предусмотренные частью 1 настоящей статьи, на территории сельского поселения осуществляются органами местного самоуправления муниципального района, на территории которого расположено сельское поселение, если иное не установлено законом субъекта Российской Федерации.
(часть 1.1 введена Федеральным законом от 29.12.2014 N 485-ФЗ)

2. Полномочия органов местного самоуправления внутригородских муниципальных образований городов федерального значения по организации водоснабжения населения и водоотведения на территориях этих образований определяются законами субъектов Российской Федерации — городов федерального значения с учетом положений настоящего Федерального закона.

Мероприятия партии и правительства по дальнейшему развитию сельского хозяйства предусматривают, в частности, проведение широкого комплекса работ по водоснабжению сельских населенных пунктов для удовлетворения производственных и питьевых нужд колхозов, совхозов, животноводческих ферм и других хозяйств как на освоенных, так и на целинных и залежных землях.

Упорядочение сельского водоснабжения является одной из важных задач.

Ввиду некоторых особенностей в сельском водоснабжении применяют наиболее простые решения по выбору и оборудованию источника водоснабжения, по механизации водоподъема.

Имеется довольно распространенное мнение, что сельское водоснабжение должно базироваться только на подземных водах. В действительности же иногда необходимо использовать и поверхностные воды (например, при отсутствии в данном районе подземных вод или при повышенной их минерализации).

Выбор источника сельского водоснабжения, типа водозабора, а также возможности и целесообразности использования подземных или поверхностных вод должен решаться в каждом случае на основе анализа природных гидрогеологических условий района.

В последние годы возникла необходимость в строительстве централизованных водопроводов для животноводческих ферм совхозов и колхозов, РТС и жилой застройки.

В сельской местности также следует различать водоснабжение для производственных целей, хозяйственно-питьевых нужд и тушения пожаров.

Под производственным водоснабжением на селе понимают подачу воды таким потребителям, как РТС, мастерские, гаражи, предприятия по переработке сельскохозяйственных продуктов, а также для водопоя и обслуживания скота и птиц.

Водоснабжение населенных мест осуществляется из открытых или закрытых источников водозабора.

город

Схема хозяйственно-питьевого водоснабжения с водозабором из реки показана на рис. 151.

Рис. 151. Схема хозяйственно-питьевого водоснабжения с водозабором из реки:

1- водоприемник, 2 — трубы, 3 — колодец, 4 — насосная станция первого подъема, 5 —очистные сооружения, 6 — резервуар чистой воды, 7— насосная станция второго подъема, 8 — водоводы, в — водонапорная башня, 10 — городская сеть водопровода, 11 — внутренняя водопроводная сеть здания

Водозабор из реки обычно осуществляют по течению реки выше населенных пунктов и промышленных предприятий, расположенных на берегах, где река не загрязнена сточными водами. Вода через водоприемник 1 забирается из реки и самотеком по трубам 2 поступает в береговой колодец 3. Из колодца 3 насосной станцией 4 первого подъема вода подается в очистные сооружения 5, в которых она отстаивается, фильтруется и дезинфицируется.

Из очистных сооружений вода поступает в запасные регулирующие резервуары 6 чистой воды. Из резервуаров вода насосной станцией 7 второго подъема по водоводам 8 подается в резервуар водонапорной башни 9, расположенной выше самого высокого здания района, и далее в городскую сеть 10. Из городской сети вода через; распределительную сеть поступает во внутренние водо-; проводные сети 11 здания.

Водонапорная башня служит для создания запаса воды и поддержания требуемого напора в сети. В часы наименьшего потребления воды, обычно в ночное время, резервуар заполняется водой. В часы наибольшего потребления вода, накопившаяся в резервуаре башни, поступает в сеть вместе с водой, подаваемой насосами.

Если непосредственно у берега глубина такова, что обеспечивается забор воды, то следует применять береговые водозаборы совмещенного типа. При заборе малых расходов воды допускается применение раздельных типов водозабора в составе берегового водоприемника, всасывающих труб и насосных станций.

В отдельных системах водоснабжения насосные станции первого и второго подъема могут быть размещены в одном помещении. В этих системах водозаборные самотечные устройства с колодцами заменены всасывающими трубопроводами, а вода насосами станции второго; подъема подается непосредственно в городскую сеть. Если источником водоснабжения являются артезианские скважины, очистные сооружения обычно не делают.

Схема хозяйственно-питьевого водоснабжения с водозабором из артезианских скважин показана на рис. 152.

Рис. 152. Схема хозяйственно-питьевого водоснабжения с водозабором из артезианских скважин:

1 — артезианские скважины, 2 —резервуар, 3 — насосные станции, 4 — трубопроводы, 5 —водонапорная башня, 6 — городская сеть водопровода

Вода из артезианских скважин 1 подается в резервуар 2, откуда насосами станции 3 по трубопроводам 4 подается в водонапорную башню 5 и по городской разводящей сети 6 трубопроводов поступает в здания. Для забора подземных вод применяют и другие типы водозаборных сооружений: шахтные колодцы, горизонтальные водосборы, трубчатые колодцы и др.

Городскую сеть водопровода, предназначенную для транспортирования воды и распределения ее между потребителями по всему городу, прокладывают по кольце вой (замкнутой) или тупиковой (разветвленной) схеме.

В Воронежской области следователи проверяют деятельность администрации села Латное. В деревне провели водопровод, однако пользоваться им не дают. Чтобы получить доступ к крану, каждый житель должен выложить огромную по местным меркам сумму. Почем глоток воды в провинции, выясняла корреспондент НТВ Ольга Чернова.

Благодарить власти за построенный водопровод селяне не спешат. Вместо этого они пишут в Следственный комитет и президенту. Жители села Латное пытаются вывести местных чиновников на чистую воду, считая, что поселковая администрация запрещает им пользоваться водопроводом незаконно.

Антонина Яцкина, жительница села Латное: «К администрации обратилась. Говорю, хотя бы вот колонку дайте, чтоб не за водой ходить. А он говорит: платите 25 тысяч — тогда пожалуйста».

Глава сельской администрации Александр Чудинов держит оборону, оправдываясь: люди сами согласились участвовать в федеральной программе «Социальное развитие села», по которой бюджетные средства на строительство водопровода выделялись только при условии привлечения внебюджетных источников. Селянам предложили поучаствовать в софинансировании. Однако те утверждают: на сходе граждан за такие якобы добровольные пожертвования они не голосовали.

Жительница села Латное: «Чистой воды мошенничество».

Александр Чудинов, глава администрации Латненского сельского поселения: «Насильно не заставляли, но встречались с людьми, говорили: «ребята, такая ситуация, надо, вы получили залог, например»».

Последние годы ситуация с водой в селе была критическая. Вода в старых колодцах не соответствовала санитарным нормам. Теперь долгожданный водопровод построили, но для большинства жителей центральное водоснабжение оказалось недоступным.

Вместо обещанных 30 водоразборных колонок на все село установили только три, и воды в них нет. Пенсионерам в администрации объяснили: будут деньги — будет и вода.

Жительница села Латное: «Денег-то очень мало, денег-то всего пять тысяч получаешь — и все».

Трубы проложили только на трех из 8 сельских улиц. По словам чиновников, большинство жителей отказались от водоснабжения. Люди говорят: это обман, водопровод нужен, просто условия подключения — грабительские.

Владимир Перунов, житель села Латное: «Мало того, что 25 тысяч в линию, плюс еще надо и прокопать, и все на свете сделать. И получается, что такая сумма выскакивает».

Жители утверждают, что их поставили перед фактом: «не заплатите сейчас — сумма возрастет в разы». Селяне влезли в долги, чтобы собрать требуемые деньги. Из 247 необходимую сумму сдали только 40, без квитанций и расписок. В областной администрации нарушений в действиях сельских чиновников не видят, разъясняя: льготы по данной федеральной программе не предусмотрены, пусть теперь селяне, заплатившие установленный взнос, сами решат, какую сумму за подключение должны внести их соседи.

Диана Гончарова, управление ЖКХ и энергетики Воронежской области: «Должны быть представлены расчетные характеристики. Этот тариф на подключение должен быть утвержден, чтобы не было никаких сомнений по поводу тех затрат, которые будут произведены».

Латнинцы вздыхают: на социальное развитие их села потратили 14 миллионов бюджетных средств, а за водой по прежнему приходится ходить к старому колодцу.

Закладка Постоянная ссылка.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *