Ремонт крыши и пола в гараже своими руками

Гараж для любого настоящего автомобилиста по праву считается священным местом, ведь там не только обслуживается свое средство передвижения, но и хранится множество вещей, которые попросту не умещаются в доме. Даже, несмотря на то, что такое сооружение нельзя назвать жилым, его кровля не должна становиться причиной появления проблем для своего хозяина. В данном материале мы расскажем о том, чем залить крышу гаража чтобы не протекало ее покрытие.

Почему протекает крыша гаража

Если начала протекать крыша гаража, то от этого в первую очередь начинает портиться стропильная система и отделка стен. Протечки появляются вследствие появления дефектов на кровельных материалах. Зачастую причиной является порча некачественного кровельного покрытия, или если все работы по перекрытию выполнялись неквалифицированными рабочими. Давайте разберемся, что делать если течет крыша в гараже, как и чем ее можно отремонтировать.

Вследствие протечек могут возникать такие повреждения:

  • Трещины. Дешевый рулонный кровельный материал из-за скачков температур начинает усеиваться трещинами, через которые проникает влага.
  • Дефекты вследствие механического воздействия. Мягкая кровля может получать повреждения от падающих веток, камней и мусора.
  • Скопление плесени. Вредоносный грибок размягчает кровельный материал, что делаете его уязвимым к протечкам.

Если у вас течет крыша гаража – чем заделать ее, если требуется вложить минимум средств? Все просто, можно осуществить заливку крыши гаража битумом.

Как избавиться от протечек

Решая, как залить крышу гаража, нужно сначала оценить весь объем предстоящих кровельных работ. Для этого крышу осматривают на предмет наличия повреждений.

Исходя из размеров дефектов, может потребоваться проделать один из таких видов ремонтов:

  1. Точечный. Если поврежденная площадь занимает менее 10 %, то делают точечный ремонт, при котором избавляются от незначительных дефектов. При этом повреждения заливаются битумом или закрываются заплатками.
  2. Текущий. В таком случае предполагается устранение повреждений площадью 15-20 %. При таком ремонте производят частичную замену (верхнего) слоя гидроизоляции.
  3. Капитальный. При превышении объема поврежденных участков в 40 %, осуществляют полный демонтаж старого материала и заменяют его новым. Считается самым затратным типом ремонта, который проводят раз в 10-15 лет.

Стоит не забывать, что своевременная ревизия и восстановление поврежденных мест послужит залогом продолжительного срока эксплуатации гаража.

Ремонт пола своими руками

Одно из слабых мест гаража — пол. Он постоянно испытывает большие нагрузки, что приводит к преждевременным деформациям и износу. Даже бетонная поверхность со временем теряет свои эксплуатационные качества.

Причины разрушения пола в гараже

Стяжка из бетона считается оптимальным способом обустроить пол в собственном гараже. Покрытие отличается прочностью, износостойкостью и длительным сроком службы. Однако ряд факторов могут заметно снизить эксплуатационные свойства пола:

  1. Проникновение воды в бетонную структуру. Стяжка взаимодействует с прилегающим к ней влажным грунтом. Часть жидкости впитывается основанием, которое через некоторое время начинает разбухать и крошиться.
  2. Сезонное движение грунта и перепады температур. Они приводят к изменению уровня основания и дальнейшему растрескиванию бетона.
  3. Постоянные механические нагрузки и удары, которых невозможно избежать при длительной эксплуатации и ремонте автомашины.

В некоторых гаражных помещениях пол изготовлен из дерева. Такое основание со временем также может потребовать ремонта. Основные проблемы, которым необходимо устранение — расшатывание и растрескивание досок.

Пути решения

В большинстве случаев отремонтировать бетонный или деревянный пол можно самостоятельно.

Основной способ решить проблемы — частичная замена или ремонт напольного покрытия. Если пол подмывают грунтовые воды, может потребоваться дополнительная гидроизоляция. Если основная проблема — растрескивание поверхности, достаточно обработать проблемные места.

Если не решить эту проблему своевременно, напольное покрытие будет разрушаться и дальше, и в итоге потребуется его полная замена.

Использовать в гараже деревянное напольное покрытие не рекомендуется. В первую очередь это касается строений, расположенных на влажном грунте и без качественной вентиляции. Если требуется продлить срок службы такого пола, можно обработать покрытие однокомпонентным лаком на основе полиуретана. Он наносится валиком или мягкой кистью, до полного впитывания в древесину.

Инструменты и материалы

Чтобы отремонтировать бетонный пол в гараже, потребуются следующие инструменты:

  1. Перфоратор с комплектом насадок. С их помощью размешивается раствор.
  2. Строительный пылесос.
  3. Шлифмашинка.
  4. Болгарка, укомплектованная алмазными дисками.
  5. Уровень, набор шпателей.

Также в процессе работы потребуются ингредиенты для создания раствора — цемент, песок и вода. При смешивании бетона с полимером получается более качественная и долговечная сцепка.

Устраняем небольшие трещины — чем можно залить

Если причиной протечек оказались незначительные трещины, которые возникают на кровельном материале вследствие перепадов температур, то в данном случае не найдется ничего лучше, кроме как залить крышу гаража битумом в проблемных местах. Подойдет твердый битум, который перед работами расплавляют, или жидкий, уже готовый к применению. В целом, жидкая гидроизоляция для крыши достаточно популярна и практична в использовании.

Устранять трещины нужно по такой технологии:

  • с поверхности кровли удаляют весь мусор и пыль;
  • используя болгарку со шлифовальным диском или наждачку, в местах заделки трещин удаляют слой защитной посыпки;
  • основание кровельного материала обезжиривают, для чего можно воспользоваться бензином, ацетоном или спиртом;
  • далее берут подготовленный битум и не спеша заливают его в трещину;
  • после того как битум застынет, такую операцию проделывают еще один или два раза, до полного выравнивания поврежденного места в кровельном материале.
  • чтобы не повредить восстанавливаемое место, его можно посыпать кварцевым песком или каменной крошкой.

Стоит отметить, что для устранения трещин лучше использовать холодный битум. Пользоваться горячим битумом нужно с особой осторожностью и максимально быстро, холодный же прямо из упаковки готов для использования. Чтобы избавиться от небольших трещин, достаточно будет одной банки такого материала.

Совет №1. Что делать с шифером?

Если крыша покрыта шифером, то есть два варианта проблемы:

  • Поврежденные листы шифера. Чтобы устранить такой дефект нужно снять те части, которые имеют трещины, дыры и т.д. После этого заменить их на новые, целые. В случае, если течь была длительной и многие листы, хоть и целые, но успели намокнуть, отсыреть, нужно снять все «пострадавшие» детали, хорошо и просушить и потом установить обратно.

Важно! Если на листах образовалась плесень или накопилось много грязи, их нужно промыть перед сушкой и монтажом

В некоторых случаях листы чинят дедовскими методами: склеивают трещины текстильными полосками, вымоченными в масляной краске, прорабатывают их олифой или другим влагозащитным веществом. После этого лист устанавливают обратно. Для укрепления защитных свойств можно еще покрасить листы сверху.

  • Выход из строя гидроизоляции. После того, как найдется брешь, нужно действовать с учетом самого покрытия. Суть заключается в следующем — найти причину. Устранить грязь, плесень, сгнившие элементы и восстановить целостность покрытия, залатав дырку или стык и выполнив влагоизоляцию, можно сказать, герметизацию всех швов.

Совет №2. Как быть с битумной черепицей?

Если течь небольшая — нужно просто заменить ту часть, с которой возникли проблемы. Для этого:

  • Берем гвоздодер и снимаем все поврежденные листы битумной черепицы. Орудовать прибором нужно аккуратно, чтобы не повредить целые элементы.
  • Проверяем подкладку. Если есть признаки протечек в ней, явные отслоения или расхождения швов, то на эти места наносим битумно-полимерную мастику.
  • Закрепляем новый элемент, подходящий по цвету и форме.
  • Тщательно обрабатываем стыки.

В крайних случаях меняют кровлю полностью. Обычно радикальные меры нужны при работе с очень старым или некачественным покрытием. Если течь обнаружилась именно в таком случае, то замена отдельных участков может быть слишком муторной и длительной. Поэтому внимательно отнеситесь к оценке масштаба работ и практичности выбранного варианта решения вопроса.

Совет №8. Причину устранили, а крыша все равно течет

Значит, причина не устранена, либо она была не одна. В такой ситуации перепроверяем место ремонта. Если кажется, что все сделано хорошо, то ищем другие места с дефектами и т.д. Если причина течи крыши так и не найдена, то стоит пересмотреть совет №6 и выбрать подходящий вариант.

Совет №9. Как проверить работу мастера

В самом начале просто визуально. Если при беглом осмотре не видно корявых стыков, швы хорошо состыкованы и промазаны, то, по идее, все сделано нормально. Проверить качество работы можно будет уже после сезона дождей или снегопадов.

В крайнем случае можно сделать что-то вроде эксперимента: просто полить крышу со шланга в течение какого-то времени, но это затратно, непрактично и, определенно, будет странно выглядеть.

Чтобы сомнений в качестве работы мастера не возникало, стоит искать его по отзывам или рекомендациям знакомых. Если такой возможности нет, то рейтинги на разных поисковых ресурсах также могут помочь

Совет №10. Как часто нужно осматривать крышу

Многие кровельные материалы без проблем функционируют от 10 лет. Но проводить осмотр на наличие забитого слива, отложений грязи и листьев, трещин, вздутий и т.п. стоит раз в год. Желательно после зимы. Во-первых, в теплое время будет легче устранить поломку. Во-вторых, в это время проще всего заметить течь, если были обильные снегопады, дожди и т.п.

Совет №6. Если проблема в основании

Часто дыры появляются в бетонных потолочных плитах или других перекрытиях. В таком случае сначала нужно заделать их любым подходящим способом и обязательно загидроизолировать.

Подходят латки только из твердых, прочных материалов. Потому что при использовании мягких покрытий есть вероятность через время получить провисание и, как следствие, новую течь.

Один из вариантов решения вопроса представлен на видео:

Совет №4. Кто знает, что делать с черепицей?

Действуйте по алгоритму:

  • Находим проблемное место.
  • Снимаем часть покрытия. Тут важно учесть, что обычная черепица укладывается по определенному принципу — поэтому будьте аккуратны.
  • Проверяем целостность изоляции. Просушиваем участок, при необходимости обновляем гидроизоляционный слой.
  • Укладываем обратно старую черепицу или новую, с учетом цвета и других факторов.

Обычно черепицей крышу гаража не кроют. Если кровля старая и не хотите рисковать, то лучше сразу обратиться к тому, кто имеет опыт в данном вопросе

Латаем полотно при помощи заплаток

Есть еще один метод закрытия мест протеканий, который поможет разобраться в том, чем закрыть крышу гаража чтобы не протекала – установка заплаток из рубероида. Они отлично подойдут для устранения незначительных повреждений, появившихся в разных местах полотна. Для изготовления заплаток понадобится рубероид с чешуйчатой или крупной посыпкой, битумная мастика, нож, лак и кусок наждака.

Для такого метода устранения дефектов понадобится выполнить такие шаги:

  1. Очистить кровлю. Основание скатов нужно хорошенько очистить от пыли и других загрязнений.
  2. Подготовка. С восстанавливаемой поверхности удаляют защитную посыпку, а для обеспечения лучшей сцепляемости между слоями, их обезжиривают и просушивают.
  3. Делаем заплатки. Берем рубероид и нарезаем заплатки – их размер в полтора-два раза должен превышать площадь дефектного участка. Для того чтобы заплатки приобрели ровную форму, их кладут на 1-3 часа на ровную поверхность.
  4. Далее на обрабатываемый участок заливают битум для получения пленки, которая улучшит приклеивание заплатки.
  5. Внутреннее основание заплаток из рубероида разогревают газовой горелкой, после чего сильно прижимают к проблемному участку кровли.
  6. Далее верхнюю часть заплатки вскрывают одним или двумя слоями кукерсольного лака или битумной мастики, чтобы повысить гидроизоляционные качества восстановленного места.

Стоит отметить, что для создания заплаток желательно брать рубероид плотностью как минимум 400 г/м2 с каменной присыпкой. Для упрощения работы можно взять материал с самоклеящимся основанием, а выполнять их следует только при температуре окружающей среды выше 5 ℃.

Как правильно выполнять текущий ремонт

Если кровля имеет значительные повреждения, то просто заделать щели на крыше гаража чем-либо не получится – придется осуществлять частичную замену материала. Иногда в монтаже нового покрытия нет надобности, тем не менее, если на поверхности появились пузыри, то в первую очередь снимаются верхние слои материала, под которым собралась вода.

Для качественного перекрытия ската новыми листами рубероида, потребуется:

  • Демонтировать старый материал. Осуществляют снятие 1 или 2 слоев отработанного рубероида, на котором образовалось большое количество вздутий и других дефектов.
  • На сформировавшихся на поверхности кровли пузырях следует в центре ножом сделать крестообразный надрез, удалить из них всю влагу, после чего дать просохнуть.
  • С основания кровли удаляют слой присыпки. Для ускорения работы, которой не так уже мало, лучше взять болгарку со специальной насадкой. Имейте в виду, что все действия нужно выполнять с особой аккуратностью, чтобы в рубероиде не появились дыры.
  • Подготовленное основание грунтуют битумной мастикой для получения липкой пленки – это даст возможность новому слою рубероида лучше схватиться.
  • Спустя несколько часов, после того как мастика частично схватится, переходите к монтажу нового слоя рубероида. Его укладывают с небольшим перекрытием в 10-15 см. Внутреннее основание материала, покрытое легкоплавким битумом, подогревают, после чего сильно прижимают к старому покрытию.
  • Вторую полосу рубероида кладут вразбежку по отношению к первому. Если не знаете, чем промазать швы на крыше гаража, то подойдет все та же битумная мастика.

Специалисты советуют проводить ремонт кровли гаража только в сухую, тихую погоду при температуре окружающей среды выше 5 ℃. Дабы не травмировать себя, следуйте правилам техники безопасности и не пренебрегайте страховкой.

Закладка Постоянная ссылка.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *