Радиаторы отопления для антифриза

С развитием современных технологий у владельцев домов появляется больше вариантов повысить эксплуатационные возможности приборов жизнеобеспечения. Особенно это касается надёжности и функциональности оборудования по обогреву отопления. Всё чаще в качестве теплоносителя обычную воду заменяют на специальные жидкости, которые различаются по составу и эффективности.

Когда владельцу частного дома нужно решить, какую жидкость заливать в отопление частного дома, многие останавливают свой выбор на антифризе. Он решает многие проблемы с отоплением, особенно, когда речь идёт о загородном коттедже.

Выбрать хорошую «незамерзайку» несложно, если знать особенности её использования.

Вода или антифриз: что выбрать?

Традиционно в систему отопления заливается обычная вода. Есть мнение, что заливать другие теплоносители нецелесообразно. Однако могут возникнуть ситуации, когда без «незамерзайки» просто не обойтись.

Например, в загородном доме, где нет постоянных жильцов, но «консервировать» отопительную систему по каким-то причинам не получается. Чтобы понять, какие жидкости заливать в отопление, и что принесёт большую пользу, нужно выяснить положительные и отрицательные стороны.

От того, насколько правильно подобран теплоноситель, зависит комфортное пребывание в отапливаемом помещении. При этом надо учитывать, что состав жидкостей для парового отопления у каждого производителя разный.

Вот основные компоненты, которые сейчас активно используются:

  • глицерин;
  • соляные растворы;
  • пропиленгликоль;
  • этиленгликоль;
  • бишофит.

Эти средства подобраны не случайно. Они выполняют определённые функции, которые заменить вода не в силах.

Главный недостаток воды как теплоносителя

Вода — это экологически чистый продукт. В случае, если в радиаторах обнаружится течь, то вреда человеку это не принесёт. Но несмотря на то, что вода доступна по цене, и подходит для большинства обогревательных систем, у неё есть несколько недостатков.

При неожиданных перепадах температуры, если уровень ртути в градуснике опустится ниже нуля, при выключенном котле вода замерзнет. После разрыва радиаторов и труб починить это практически будет невозможно, потребуется замена всей системы. Чаще всего, первым пострадает котёл. Таким образом, придётся затратить огромные деньги, чтобы восстановить отопление.

Металлические трубы от воды постепенно ржавеют. Если в качестве энергоносителя используется электричество, его расход увеличится из-за образования накипи и ржавчины.

Радиаторы отопления для дачи с антифризом

Радиаторы отопления используются не только на дачах и загородных постройках, многие предпочитают отапливать помещения радиаторами супермодных брендов и марок.Но на дачах радиаторы более актуальны, так как многие загородные дома стоят в отдаленности от источников газа или котельной. А иметь автономную котельную – большая роскошь. Поэтому надо внимательно выбрать радиатор, который подходит и по цене и по качеству.

По большому счету, все радиаторы делятся на водные (отапливают помещение с помощью нагретой воды) и воздушные (при помощи различных средств отопления – жидких и твердых, от электричества).

Минусы и плюсы есть в любой системе отопления. Так, к примеру, если вы решили отапливать дачу с помощью электрообогревателей, то счет за электроэнергию вас совсем не обрадует. Часто на даче используют печной калорифер. Но для этого нужно запастись нужным объемом дров или угля, да еще где-то хранить все это. Так что оптимальный вариант для отопления дачи — алюминиевые радиаторы с антифризом.

Отличие алюминиевых радиаторов от биметаллических

Алюминиевые и биметаллические радиаторы отопительные приборы нового поколения, обладающие большей эффективностью, чем чугунные батареи. Они повсеместно применяются при монтаже системы обогрева, имеют свои преимущества и служат долгий период времени. Алюминиевые и биметаллические радиаторы – это современный дизайн и простота в эксплуатации.

Почему выгодно использовать незамерзающую жидкость

.teplo_top { width: 320px; height: 250px; } @media(min-width: 360px) { .teplo_top { width: 336px; height: 280px; } } @media(min-width: 492px) { .teplo_top { width: 468px; height: 280px; } } @media(min-width: 991px) { .teplo_top { width: 600px; height: 280px; } }

Если теплоносителем выступает антифриз, то отпадает необходимость сливать её в холодное время года. Даже в лютый мороз вся отопительная система останется в норме. Незамерзающий раствор превратится в гель, когда будет превышен порог его допустимых эксплуатационных параметров. После того, как условия вернутся к рабочим, он вновь вернётся в обычное жидкое состояние. Температурный диапазон использования достаточно высокий, у некоторых «незамерзаек» опускается до 65 градусов ниже нуля.

Применение незамерзающей жидкости для системы отопления частного дома позволяет избежать коррозии в трубах из-за специальных присадок. Ещё один плюс — антифриз не пенится.

Очень выручит незамерзающий теплоноситель, если в помещении тёплые полы. Ведь при промерзании труб по всему дому придётся делать дорогостоящий капитальный ремонт. Избавиться от влаги под домом, которая вытечет из разорванных соединений, будет непросто.

Стоимость разных продуктов может существенно различаться. Лучше один раз купить хороший дорогой антифриз, и быть спокойным за его качество. Не стоит ждать высоких результатов от дешёвой «незамерзайки» для отопления.

Важно! Хранить антифриз нужно вдали от солнечных лучей, желательно в неотапливаемых хозяйственных постройках.

Недочёты «незамерзайки»

Антифриз имеет два недостатка, о них должны знать все, кто планирует использовать такой теплоноситель:

  1. Продукт, изготовленный на основе этиленгликоля, токсичен. Если незамерзающая жидкость для системы отопления даст течь, вредные испарения начнут отравлять воздух, создавая угрозу здоровью человека.
  2. Нужно знать, что антифриз в качестве теплоносителя агрессивно воздействует на некоторые элементы обогревательной системы. Его вязкость выше на 20%, чем у воды. Это значит, что гидравлическая нагрузка на насосы идёт гораздо большая.

Эти минусы надо учитывать, когда применяется незамерзающий раствор. Перед тем, как запускать систему, необходимо проверить на герметичность все стыки для исключения возможной течи. Насосы рекомендуется устанавливать с запасом мощности.

Планируя делать теплым дом, жидкость для батарей нужно выбирать качественную, от надёжного производителя. Есть один способ, который поможет повысить теплоотдачу и снизить нагрузку на оборудование: разбавить дистиллированной водой.

Важно! Разбавлять обычной водой антифриз не желательно, так как соли кальция постепенно «закоксовывают» стенки труб, радиаторов, теплообменников и насосное оборудование.

Как выбрать хороший антифриз для системы отопления

Когда принято решение залить в систему стойкую к замерзанию жидкость, важно подойти к её выбору со всей ответственностью.

Этот продукт выпускают многие производители. Но из всего многообразия выделяются несколько лидеров, которые выпускают действительно качественный антифриз, соответствующий заявленным параметрам.

При выборе незамерзающей жидкости для систем отопления нужно смотреть следующие характеристики:

  • срок, в течение которого его можно использовать без полной замены;
  • уровень токсичности;
  • совместимость с отопительным оборудованием дома;
  • наличие присадок для улучшения эксплуатационных качеств отопительных приборов.

Хороший антифриз можно эксплуатировать от 5 до 10 зимних сезонов. Такой период говорит о высоком качестве продукта.

Средство считается безопасным, если в основе используется пропиленгликоль.

Отечественные производители постоянно совершенствуют свои продукты и предлагают универсальные растворы. Так, например, качественные средства имеют в своём составе присадки, предохраняющие от коррозии металл.

Важно! Категорически запрещено использовать вместо теплоносителя автомобильный тосол. Добавки, которые присутствуют в его составе, не предназначены для применения в закрытых помещениях, где живут люди. Автомобильный антифриз и жидкость для системы отопления при одинаковых свойствах имеют разный состав.

Что необходимо учитывать

В отопительной системе дачи используется множество элементо в. соединений, задвижек, переходников. Необходимо учитывать, что антифриз на основе этиленгликоля – более вязкое, тягучее вещество, нежели вода, и все соединения и переходники должны быть более герметичны и основательны.

Антифриз может нагреваться до 170 градусов, в этом случае он начинает разлагаться, что негативно скажется на всей системе автономного отопления дачи. Для этого система должна обеспечивать постоянную, непрерывную циркуляцию антифриза. При правильном использовании антифриз прослужит 10 сезонов, потом его следует заменить.

Правильно заливать

Для того чтобы антифриз правильно циркулировал в системе, необходимо иметь резервуар – расширительный бочок для вольного хода раствора на основе этиленгликоля, и также будет являться местом заливки и слива теплоносителя.

Если вам понадобится добавить антифриз, то надо залить именно тот же раствор, той же марки. В противном случае появится осадок, который пагубно скажется на всей системе теплоснабжения. Если на вашей банке написано «концентрат», то надо разбавить его в той же концентрации – 1 к 3-м. Какие-то эксперименты или пробы неуместны, когда вы производите замену отопительной жидкости.

Готовый или самодельный

Рынок предлагаемых услуг изобилует готовыми антифризами разных концентраций и составов. Проконсультировавшись со специалистами, можно смело покупать готовый концентрат.

Но некоторые предпочитают приобретать проверенный состав и разбавлять его водой примерно 1 к 3-м. Надо быть уверенным в точной температуре замерзания приготовленного вами раствора. Тогда можно и самому вливать в радиаторы проверенные средства.

Какой антифриз заливают в хендай производители

ОЖ одного цвета (зеленого) заливают во все марки автомобилей Hyundai. Не следует путать с G11. Однако присутствуют незначительные расхождения, которые зависят от того, в какой стране собрана машина.

В автомобили Hyundai, которые произведены в России, заливают охлаждающую жидкость от компании «Техноформ» в соответствии с заказом ООО «Мобис Партс СНГ». Такой состав имеет марку R9000AC001Н и налит в белую емкость объемом 1 л. На бутылке символ Hyundai либо Kia и надпись «Антифриз Crown LLC A-110», класс фосфатно-карбоксилатных. ОЖ производят по методике компании Kukdong из Кореи. Она содержит этиленгликоль, деминерализованную воду и особый концентрат АС-110. Обычно такая охлаждающая жидкость приобретается для доливки. Заранее смешивать ее с дистиллированной водой нет необходимости.

В машины KIA заливают точно такую же жидкость, которая выпускается под маркой R9000AC001K, где буква «К» указывает на автомобиль KIA. Составы и для хендая, и для киа абсолютно одинаковы. Основа ОЖ – это этиленгликоль, потому что на обоих автомобилях установлен алюминиевый радиатор. Антифризы для обеих марок машин выполнены согласно спецификации Hyundai/Kia MS591-08 и JIS K 2234. Отличие есть только в стоимости охлаждающей жидкости.

Рекомендуем

«Причины ухода антифриза: как распознать неисправность»

Подлинный состав ОЖ Hyundai/Kia Long Life Coolant (концентрат), который выпускают не на территории Российской Федерации, имеет марку 0710000200 (объем 2 л) либо 0710000400 (объем 4 л). Производителем является KUKDONG JEYEN COMPANY LTD. Жидкость выполнена на базе фосфатного этиленгликоля, в составе которой минимальное количество аминов, боратов, нитритов, силикатов, однако ее относят к классу силикатных. Отличительная особенность – срок годности 2 года (Coolant 2yr). Хотя при этом производитель советует заливать новую ОЖ в хендай не чаще одного раза в десять лет. Такие противоречия в рекомендациях вызваны тем, что во время долгого хранения в емкости с жидкостью возможно появление осадка.

ОЖ для хендай южно-корейский производитель продает в виде концентрата, который до начала применения следует разбавить дистиллированной водой в пропорции один к одному. Такое соотношение позволяет использовать антифриз при температуре -37 °C. Если соединить 60 частей концентрата и 40 частей воды, то возможно и при -52 °C. В областях, где температура не бывает ниже -26°C, применяют соотношение жидкостей в обратной пропорции. В зависимости от соотношения можно изменять нижнее значение температуры. Обычно такой состав применяют, если планируют полностью заменить ОЖ.

Преимущества антифриза на основе этиленгликоля

Чем вообще отличаются антифризы? Они не замерзают при достаточно низких температурах. Чистый этиленгликоль представляет собой вязкую, маслянистую бесцветную жидкость с небольшим запахом. Её температура кипения составляет +197, а замерзания -13 градусов по Цельсию. Но в закрытой на зимний период даче температура в помещении может быть куда ниже.

Для того, чтобы концентрат этиленгликоля не замерз и не вывел теплоснабжающую систему из строя, его разводят водой и получают раствор, температура замерзания которого может составлять и -70 градусов по Цельсию.

Для изготовления охлаждающих жидкостей используют не только этиленгликоль, но и пропиленгликоль, но последний ингредиент имеет более высокую вязкость, следовательно – большую плотность. И по законам физики будет иметь более высокую температуру замерзания. Поэтому часто специалисты рекомендуют состав антифриза G11 G12 на основе этиленгликоля.

Какой бывает антифриз?

В основном в продаже имеется 3 вида антифриза:

  1. Синий. Еще его называют тосол.
  2. Красный.
  3. Зеленый.

Цвет, это чисто маркетинговый ход, чтобы они отличались друг от друга. Цвет не несет никакой технической нагрузки.

Помните! Регулярная замена антифриза важна для оптимальной работы системы охлаждения двигателя.

Замена охлаждающей жидкости двигателя в автосервисах в Москве:

Станция метро: Тульская

«Check Motors», Загородное шоссе, 1к2, стр. 12

Станция метро: Семёновская

«Rais Car», ул. Ибрагимова, д. 5

Как правильно вести себя, приехав в автосервис, чтобы не обманули? Кликните на любой из мессенджеров ниже, чтобы узнать 5 простых способов как избежать обмана 👇

Синий.

Это отечественный (российский) антифриз. Называют еще тосол. Придуман он еще в советское время, как аналог на импортным антифризам. Работает он до температуры -40 градусов.

Тосол бывает не только синим, бывает еще и красным. Работает до -60 градусов.

Важно! Закипает синий антифриз свыше 115 градусов.

Пошел пар из под капота — закипел антифриз!

Очень неприятная ситуация, которая сулит ничего хорошего. Чтобы не происходило кипение антифриза в жару в городской пробке, нужно делать регулярные профилактические мероприятия — периодически обращаться в автотехцентр на осмотр охлаждающей жидкости. Выбирайте ближайший к текущему местоположению автосервис Москвы и записывайтесь на ремонт.

Чтобы кипение антифриза не происходило в самый неподходящий момент, нужно совершать профилактические действия – периодически ездить на технический осмотр, либо самостоятельно отслеживать состояние системы охлаждения транспортного средства.

Минусы:

  1. После 2-3 лет эффективность падает.
  2. Выпадает в осадок.
  3. Низкий максимум работы. Свыше 115 градусов закипает. Не подходит для высокотемпературных двигателей.
  4. Современные иномарки с таким антифризов можно даже не завести.

Зеленый

Дальнейшее развитие антифризов. Еще называется, как G11. Бывает он не только зеленого цвета, но желтого и синего. В состав входит этиленгликоль, дистиллированная вода, присадки и органическая карбоновая кислота. Имеет более совершенный состав.

Выдерживает температуры от -40 до +130 градусов Цельсия.

Хорошо борется с очагами коррозии, карбоновая кислота достаточно быстро блокирует. Т.е. она образовывает пленку вокруг очага.

Эффективно работает с алюминиевыми радиаторам.

Минусы:

  1. Снижается теплоотвод и теплоотдача за счет образованной пленки.
  2. Осыпается через некоторое время, чем может забить мелкие каналы и образует налет.
  3. Перестает быть эффективным через 2-3 года.

Различий с синим тосолом мало.

Красный

Более совершенный антифриз, имеет маркировку еще G12. Появился он вслед за зеленым.

Состав: этиленгликоль, дистиллированная вода, присадки. В нем отсутствуют химические присадки. Все присадки основаны на карбоновой кислоте, что является органикой.

У данного антифриза имеются больше плюсы, он не образовывает на стенках никакого налета. При появлении на стенках очага коррозии, сразу блокирует карбоновой кислотой.

Рабочие температуры от -40 до 150 градусов.

К плюсам:

  • хороший теплоотвод,
  • долгий срок службы (5 лет),
  • хорошо локализуют очаг коррозии,
  • не выпадает в осадок.

Минусы:

  1. Отсутствует профилактика системы охлаждения. Т.е. он начинает работать, локализует ржавчину только тогда, когда она начинает появляться.
  2. Не защищает радиаторы из алюминия.

Какой антифриз лучше заливать в таком случае?

Т.к. радиаторы выполнены из разных материалов. Разберемся, какой лучше всего подойдет.

Зеленый лучше использовать в радиаторах из алюминия и его сплавов. Плохо работает в медных и латунных радиаторах, просто быстрее осыпается.

Красный антифриз используйте с медными и латунными радиаторами. Не защищает алюминиевые радиаторы.

Т.е если в радиаторе больше алюминия, используйте зеленый. Из меди и латуни – красный.

Для более точного определения читайте в технической спецификации для Вашего авто.

Правильный подбор антифриза важен ничуть не менее, чем покупка масла или топлива, и подойти к задаче надо со всей ответственностью

Использование некачественного антифриза или неверно подобранного, может стать причиной серьезных проблем. Из-за этого летом двигатели часто ломаются из-за перегрева, причиной которого может быть также утечка. Возникает коррозия, которая приводит к заклиниванию термостата, выхода из строя помпы, разрушению радиатора и головы блока цилиндров.

В зависимости от того, как все это запущено, вы становитесь все ближе к дорогостоящему ремонту. Не знаете какой в системе антифриз или какой заливать, выбирайте ближайший к текущему местоположению автосервис Москвы и записывайтесь на диагностику, специалисты сделают все за вас — быстро и качественно.

Слив охлаждающей жидкости

Антифриз рекомендуется сливать примерно через 48 тыс. км. Поэтому, если Вы наездили на ней меньше, то можно заливать повторно.

Если Вы меняете жидкость, то лучше заменять на такую же марку. В противном случае систему лучше промыть, во избежание несовместимости остатков старой охлаждающей жидкости с новой, которая может присутствовать в том же теплообменнике печи. Также необходима замена жидкости в расширительном бочке.

Промывка заключается в заправке системы охлаждения водой и прогонки ее на работающем двигателе с включенным краном печки.

Охлаждающая жидкость, в большинстве случаев, токсичное вещество. Поэтому работать необходимо в перчатках и не допускать пролива жидкости.

Слив охлаждающей жидкости производится на полностью остывшем двигателе.

Слив охлаждающей жидкости с радиатора. Предварительно снимается крышка с радиатора. Внизу радиатора, к крану с помощью штуцера, подсоединяется резиновый шланг для слива антифриза. Слив старой охлаждающей жидкости любую чистую тару.

Сливная пробка на двигателе находится возле масляного фильтра. Для слива используйте штуцер. Шаги те же как и со сливом с радиатора.

После слива антифриза, залейте необходимый объем жидкости, и дайте поработать двигателю, не закрывая заливную горловину, до открытия клапана термостат. Затем заглушите двигатель. Если нужно долейте еще антифриза.

Если статья оказалась полезной для Вас — расскажите о ней своим друзьям!

Что будет, если залить разный антифриз в хендай

До того как залить какую-либо жидкость в расширительный бачок хендая, необходимо уточнить маркировку антифриза, находящегося внутри емкости. Такие действия необходимы для того, чтобы не получить «коктейль» из жидкостей с разными основами, который очень просто может засорить проходы «рубашки» охлаждения двигателя.

Если в руководстве конкретно прописано, что жидкость должна быть на основе этиленгликоля, то и добавлять следует антифриз с таким составом. Можно использовать продукцию разных производителей, однако марка должна быть одна и та же.

Если рассматривать с точки зрения маркировки VAG, то заливать в хендай разрешено составы с маркировкой G11. Антифризы карбоксилатные имеют маркировку G12, поэтому добавлять их к G11 запрещено. Следовательно, G12+, G12++, G13 заливать в хендай Solaris недопустимо.

А что может случиться, если соединить? Да ничего необычного. Всего лишь получим осадок либо хлопья, которые выделятся при соединении, потому что ингибиторы коррозии обладают различными моделями.

Большинство автолюбителей переживают по поводу соединения охлаждающих жидкостей, которые имеют разные оттенки. Чего ожидать в этом случае? Если основа составов одинакова, то ничего не произойдет, потому что нет определенного стандарта по цвету. У каждого производителя свои предпочтения в окрашивании ОЖ.

К сведению. Если нет Antifreeze, то можно залить в расширительный бачок хендая дистиллированную воду, примерно от 100 до 500 мм.

Какой антифриз заливать в хендай: ТОП-5 производителей

Думая о том, какой антифриз лучше заливать в хендай, многие автолюбители интересуются российским сырьем. Потому как отечественный продукт имеет более низкую стоимость, причем качество бывает достаточно хорошим. К примеру, CoolStream Optima. А какой еще антифриз российского производства пользуется популярностью у автолюбителей?

Представляем вам перечень наиболее часто используемых ОЖ для хендай, составленный в соответствии с проведенным опросом специалистов из автомастерских и их клиентов:

  1. FELIX Carbox -40. Карбоксилатная жидкость содержащая специальные добавки против образования пузырьков, коррозии и изнашивания элементов раньше срока. Возможно, данный антифриз является одним из лучших на отечественном рынке. Производит ОЖ «Тосол-Синтез». Компания выполнила серию испытаний и повысила качество состава до уровня европейских стандартов. Индекс допуска VAG: G-12+, температурный промежуток от -40 °C до +110 °C. Цена – примерно 700 рублей. Необходимо менять жидкость через 250 000 км пути.
  2. NORD Красный. Производитель «ХимАВТО». Охлаждающая жидкость производится на основе этиленгликоля, содержит высокотехнологичные присадки. Температурный промежуток от -40 °C до +112 °C. Допускается использовать на протяжении пяти лет, однако осадок может образоваться гораздо раньше. Цена от 500 до 800 рублей.
  3. ЛУКОЙЛ Red G12. Карбоксилатный вид ОЖ, который можно заливать в хендай. Особых изъянов не обнаружено. Цена от 550 до 800 рублей. Подходит для очень низких температур. Отлично охлаждает двигатель, теплообмен держит в норме, равномерно использует присадки. Можно не менять на протяжении пяти лет.
  4. AGA Z40. Антифриз отличного качества отечественного производителя. Выпускает жидкость концерн «Торговый дом AGA». Поставки осуществляются и в России, и за рубеж. Данная жидкость подходит для машин с турбонаддувом и для высокофорсированного двигателя. Температурный диапазон от -40 °C до +112 °C, однако при резком перепаде температуры возможна кристаллизация. Свойства сохраняются в течение пяти лет. Ценовой диапазон от 650 до 750 рублей.
  5. SINTEC LUX G12. Является еще одним представителем ОЖ с карбоксилатной основой. Подходит для старых советских и современных дорогостоящих авто. Производит компания «Обнинскоргсинтез». Это отличный антифриз высокого качества, который, помимо выполнения основных задач, защищает систему от наслоений и способствует ее очищению. Можно не заменять в течение пяти лет. Стоимость около 600 рублей.

Когда антифриз использовать запрещено

.teplo_middle { width: 300px; height: 250px; } @media(min-width: 360px) { .teplo_middle { width: 336px; height: 280px; } } @media(min-width: 492px) { .teplo_middle { width: 468px; height: 280px; } } @media(min-width: 991px) { .teplo_middle { width: 600px; height: 280px; } }

Чтобы сделать безопасным тёплый дом, жидкость для отопления нужно использовать правильно. К сожалению, не всегда производители незамерзающей жидкости предупреждают потребителя о том, в каких случаях запрещено применять их продукт. Чтобы избежать проблем с отоплением, надо знать не только о положительных сторонах «незамерзайки», но и об отрицательных.

Не допускается её использование в отопительной системе, где присутствует цинк или электрохимическое покрытие. Перед выбором теплоносителя нужно познакомиться с рекомендациями производителей отопительного оборудования. Если незамерзающее средство вступит в реакцию с цинком, то поменяет свой состав, а значит, первоначальные свойства. Оборудование будет повреждено.

Незамерзающую жидкость для котлов отопления, в состав которого входит этиленгликоль, эксплуатируют только при одноконтурных системах, предназначенных исключительно для обогрева помещения. Этиленгликоль чрезвычайно токсичный. Если схема двухконтурная, существует опасность попадания токсического вещества в трубы горячего водоснабжения.

При отопительной системе открытого типа от «незамерзайки» так же придётся отказаться. Испаряясь, этиленгликоль принесёт вред здоровью.

Важно! Обязательно нужно смотреть на этикетке информацию о дате изготовления антифриза и выяснять, не вышел ли срок годности данного продукта.

Особенности при запуске отопительной системы

Разный состав растворов влияет на процесс работы отопительной системы. Так присутствие этиленгликоля влияет на начальный этап запуска системы. Процесс обогрева нужно пускать с небольшой мощности, затем постепенно доводить до требуемого уровня. Такой метод позволит снизить токсичное воздействие этого вещества.

Продукт на основе пропиленгликоля в такой корректировке запуска обогревательного оборудования не нуждается.

Важно! У антифриза более низкая теплоёмкость, чем у воды. Поэтому радиаторов в помещении надо ставить больше.

Когда все требования будут выдержаны, то можно не бояться применения «незамерзайки» в качестве теплоносителя. Она решит массу проблем при умелом применении.

Цены на незамерзающую жидкость разные, и качество, соответственно, тоже. Политика здесь должна быть такая: когда нет возможности купить хорошее средство, лучше остановиться на воде. В таком случае нужно обязательно проследить за тем, чтобы теплоноситель был слит из системы до наступления морозов, либо включать отопительные приборы вовремя.

Закладка Постоянная ссылка.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *