Подвеска автомобильного прицепа: разновидности, типы

Рессорная подвеска на прицеп — виды и назначение. Подвеска на одноосный и двуосный прицеп.

Прицепы для легковых автомобилей бывают, как известно, одноосными и двухосными. Двуосный прицеп, в котором расстояние между осями менее 1 м, носит также название прицепа со спаренной осью.

О конструкции подвески прицепа для легкового прицепа мы уже писали в статье Подвеска прицепа. Сегодня рассмотрим виды подвесок, которые наиболее распространены на одноосных прицепах.
!Заметим, что рессорная подвеска применяется в большинстве моделей курганских прицепов.

Рессорная зависимая подвеска прицепа

Включает в себя продольные полуэллиптические рессоры и балки. Обычно снабжается гидравлическими амортизаторами. По своему устройству и обслуживанию эта подвеска подобна задней подвеске легковых машин ГАЗ, ИЖ и заднеприводных АЗЛК.

Резино-жгутовая независимая

Эта подвеска сделана из 3 профилированных труб, при этом две трубы вставляются внутрь третьей. Между трубами защемляются резиновые жгуты. Наружную трубу закрепляют на кузове поперечно. К торцам внутренних труб прикрепляются маятниковые рычаги со ступицами. Обслуживание таких подвесок минимальное.

На одноосных прицепах используются также подвески:

  • торсионная независимая;
  • пружинная зависимая;
  • рычажно-пружинная независимая.

Ступицы и колеса

Прицепы обычно оснащаются ступицами специальной конструкции (Al-Ko, Knott) или узлом, аналогичным легкового автомобиля (обычно «ГАЗ-31029 или «Жигулей»). На колеса прицепов устанавливают, как правило, камерные шины, с остаточной высотой рисунка протектора шин 1,6 мм, аналогично шинам автомобилей-тягачей.
Не допускается установка на одну ось прицепа диагональных и радиальных шин, а также шин с разными рисунками протектора.
Давление в шинах, допустимое при разном уровне нагрузки, обычно указывается в руководстве по эксплуатации прицепа.

Приятных и полезных вам трудовых будней вместе с нашими прицепами!

Легковые прицепы в Омском регионе — надежно и выгодно!

Звоните и покупайте прицепы здесь,
в Омске по адресу: пр. Королева, 33

Рессорно-балансирная подвеска без реактивных штанг

Такой тип подвески служит для упругого соединения рамы с осями полуприцепа, смягчая динамические воздействия, возникающие при наезде на неровности дороги. Конструктивная простота рессорно-балансирной подвески без реактивных штанг (FUWA полный аналог BPW) и отсутствие элементов требующих постоянного обслуживания больше всего соответствует таким условиям эксплуатации. Рессора средней частью с помощью стремянок крепится к оси балансира. Качающаяся опора, шарнирно установленная на балансирной оси, неподвижно фиксируется к раме полуприцепа. Концы рессоры жестко зафиксированы в специальных кронштейнах на балках осей. При таком исполнении усиленная рессора гасит вертикальные нагрузки, передает боковые усилия от осей на раму, а также воспринимает продольные силы и реактивные моменты.

Рессорная зависимая подвеска

Полуэллиптические продольные рессоры удерживают каждую ось полуприцепа, кроме этого, на раме закреплены ушки крайних рессор, что обеспечивает безопасность всей установки. Между собой свободные концы соседних рессор соединяются качающимся балансиром. Такая конструкция обеспечивает независимый ход колес по вертикали. При движении, рессоры являются амортизирующим элементом и воспринимают вертикальную и боковую нагрузку. Тяговая и тормозная силы передаются реактивными штангами. Периодическое техническое обслуживание сводится к минимуму за счет отсутствия дополнительных элементов и простоты конструкции. Рессорная зависимая подвеска является наиболее жесткой среди всех типов, обеспечивая тем самым максимальную устойчивость полуприцепа на дороге. Применение рессорной подвески оптимально для прицепной техники эксплуатирующейся на дорогах общего пользования и по умеренному бездорожью. Среди преимуществ рессорной подвески можно отметить ее дешевизну, надежность и долговечность.

Пневматическая подвеска

Пневматическая подвеска является сравнительно новой, наиболее совершенной, стремительно развивающейся и чаще применяемой на современных моделях прицепной техники. Система пневматической подвески позволяет регулировать степень жесткости упругих элементов в зависимости от загрузки, тем самым решая проблемы плавности хода, неравномерности загрузки, изменения погрузочной высоты и т.п. В такой подвеске рама полуприцепа соединяется с осями пневмоподушками — резиновыми упругими элементами, в которых компрессором поддерживается высокое давление. Подушки обеспечивают только демпфирование. Жесткую связь осей с рамой обеспечивают полурессоры. Раскачку на неровностях гасят установленные диагонально амортизаторы.

КОМБИНИРОВАННАЯ ПОДВЕСКА

Комбинированная трехосная подвеска полуприцепа состоит из двухосной рессорно-балансирной тележки без реактивных штанг с дополнительной осью на пневматической подвеске с системой принудительного подъема оси. Комбинированная подвеска обладает высокой грузоподъемностью и надежностью. Рессорно-балансирная подвеска обеспечивает уверенную эксплуатацию полуприцепа в тяжелых дорожных условиях, наличие подъемной оси позволяет, при необходимости, снизить и равномерно распределить нагрузку на оси полуприцепа при движении на участках с регламентированной осевой нагрузкой.

Закладка Постоянная ссылка.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *