Отзывы Зарядное устройство Вымпел 55

О приобретении зарядного устройства ещё задумался осенью этого года, так как не было и хорошего зарядного устройства, а был советский сварочный аппарат с функцией зарядки. Осенью посадил АКБ, конечно не в ноль, но кое как запустил двигатель Фьюжа. Хотел зарядить АКБ, и тут меня ждал сюрприз, во первых он не разборный, во вторых Ca/Ca

Полный размер

Мой АКБ

, то есть кальцевый, и мой сварочник его бы не зарядил должным образом. В общем что хотел получить от нового зарядного устройства- функциональность, возможность заряжать все типы аккумуляторов, гибкие настройки, приемлемую цену, и надёжность данного устройства. Но интернет отзывы о зарядном устройстве Вымпел 55 оказались плохие в плане качества. Весь интернет пестрил, что зарядка долго не живёт и выходит из строя изо перегрева, но её можно доработать и ей не будет равных. В общем с качеством я смирился, уж очень функционал хороший🙂, решил, куплю, забью на гарантию и сразу доработаю, что бы служил долго, верой и правдой. Если кому интересно, вот прямая ссылка на офф сайт и на это зарядное устройство, всё описание, функции, видео к этому устройству здесь — orionspb.ru/charger/1051/ . Тот кто хочет почитать плохие отзывы и как доработать зарядное устройство, информации полно в интернете. Перехожу к моему приобретению

, купил 20.12.2018, ещё не пробовал заряжать. Заказывал через интернет в магазине 220 вольт. На сайте магазина в разделе отзывы, можно было задавать вопросы продавцу, в плане по продукту какой я хочу у них приобрести. Мой первый вопрос был по поводу оригинальности данного устройства

второй вопрос был по поводу прошивки спросил, так как если логически размышлять, должны были исправлять имеющиеся баги устройства и соответственно усовершенствовать его, но конечно не знал с какой прошивкой мне придёт устройство так как, при покупке кому то попадалась старая, кому то чуть по свежее, кому то вообще древняя прошивка, короче, завод изготовитель, какую захотел, ту и сунул, и прошивку можно проверить только на самом зарядном устройстве, как это сделал я в самом магазине при покупке. А теперь ТАДАМ! БАРАБАННАЯ ДРОБЬ!

Полный размер

Самая последняя прошивка! 🙂👍🙂 Как же мне повезло! 🙂
В магазине всё проверил, всё работает, только не пробовал заряжать, приехал домой, стал рассматривать, что же изменилось первое это наконец то поменяли маленький вентилятор на большой! сколько же было о маленьком вентиляторе негативных отзывов. Наконец то производитель услышал потребителя данного устройства! Второе что я заметил не разбирая зарядку, что вроде как в нутри устройства уже стоят радиаторы охлаждения, а не подобие в виде трёх ровных пластин которые были раньше. Эти радиаторы высмотрел через вентилятор, светя фанариком😁 пытался сфоткать, но не как не удавалось, лопасти вентилятора мешали😁. Сейчас зарядное устройство, отпало желание вскрывать, так как на него дали гарантию год

, а визуально, сколько смог подсмотрел, ошибки конструктива исправлены. Да ещё, если зарядку вскрыть, там снизу один саморез закрывает заводская пломба

и повредив её откажут в гарантии. Сделал фото длины проводов . На последок есть вопрос, у кого есть такое же зарядное устройство с данной прошивкой, как работает, делали ли какую нибудь доработку?

Описание алгоритмов Вымпел-55

обозначения и терминология параметров алгоритмов дословно взяты из инструкции для прошивки 1.22.

Алгоритм 1.

Классический алгоритм заряда CI/CV подходит для всех свинцово-кислотных аккумуляторов в средне/хорошем состоянии, если нет времени и желания разбираться в тонкостях.

Результат выполнения алгоритма — 80-90% заряда АКБ за 10-24 часов (при условии, что АКБ исправный)

Предпочтительные параметры:

Тип АКБ

PbSb

Ca-Ca

AGM VRLA*

GEL

Ток (коэфф. от емкости С)

0,1

0,1

0,1

0,1

Напр, В

14,4

14,5**

14,7

14,4

*приведено для АКБ бренда CSB

**Не пытаться заряжать Ca-Ca АКБ до 16,2В на этом алгоритме — приведет к частичному разрушению пластин и пр.!

Алгоритм 2.

Классический алгоритм заряда CI/CV для последующего хранения на полке. Включает период поглощения заряда и поддержания напряжения «консервации» оптимального для хранения. подходит для всех свинцово-кислотных аккумуляторов в средне/хорошем состоянии, если нет времени и желания разбираться в тонкостях.

Результат выполнения алгоритма — 80-90% заряда АКБ за 10-24 часов (при условии, что АКБ исправный)

Предпочтительные параметры:

Тип АКБ

PbSb

Ca-Ca

AGM VRLA*

GEL

Ток (коэфф. от емкости С)

0,1

0,1

0,1

0,1

Напр1, В

14,4

14,4

14,7

14,4

Напр3, В

13,6

13,6

13,65

13,6

*приведено для АКБ бренда CSB

Алгоритм 3.

Простые качели «жесткого» типа для добивки до 100% емкости гибридных и Сa-Ca АКБ, так же для десульфатации, что положительно сказывается на емкости и пусковом токе. Применяется обычно после алгоритма 1, после которого для заливных АКБ желательно перемешать электролит плавными движениями АКБ в горизонтальной плоскости, крышки при этом закрыть. Используется в комбинации с алг.1 т.к. если начать заряд АКБ сразу с алгоритма 3, то невозможно уловить момент когда АКБ готов к «добивке» импульсами и велика вероятность «прокипятить» АКБ, таким образом полностью угробив его осыпанием намазки и активной массы. Цикл «добивки” считается оконченным если периоды заряда/разряда не меняются в течении 2х часов.

Результат выполнения алгоритма – добивка до 100% заряда АКБ за 5-24 часов (зависит от свежести АКБ из расчета чем новее АКБ тем меньше времени требуется). Также используется для десульфатации и выравнивания отстающих банок на старых прошивках, где отсутствует тонкое управление таймерами и расширенный алгоритм 5.

Предпочтительные параметры в режиме «добивки» после алгоритма 1:

Тип АКБ

PbSb

Ca-Ca

AGM VRLA*

GEL

Ток (коэфф. от емкости С)

0,1

0,09

0,1

0,1

Напр1, В

14,4

16,0-16,2**

14,7

14,4

Напр3, В

13,6

13,8

13,65

13,6

*приведено для АКБ бренда CSB

**Напр1 подбирается эмпирически, т.к. не все Ca-Ca АКБ могут коснуться потолка в 16,2В, даже несмотря на заверения производителей. Отчасти это связано и с погрешностью измерения напряжения на клеммах АКБ данным ЗУ.

Предпочтительные параметры в режиме десульфатации (КТЦ с нагрузкой Iн=0,05С**):

**Iн измеряется и подбирается при подключении нагрузки (лампы дальнего света) в чистом виде непосредственно к крокодилам ЗУ. При установленном Напр1 ЗУ покажет ток нагрузки, который нужно компенсировать выставляя ток заряда АКБ.

Проведение КТЦ для десульфатации:

При достижении верхней границы заряда, ЗУ прекратит подачу тока, продолжая контролировать напряжение, следя за нижней границей, при достижении которой начнется новый цикл КТЦ. Для борьбы с сульфатацией есть смысл провести 2-3 цикла КТЦ.

Предпочтительные параметры в режиме выравнивания отстающих и опережающих банок:

Напр3 подбирается таким образом, чтобы циклы заряда были в районе 5-10 сек, а Ток такой, при котором газовыделение минимально, таким образом отстающие банки равномерно зарядятся без кипячения опережающих. Длительность процедуры 48-72 ч.

Алгоритм 4a.

То же что и алгоритм 2, но с присутствием щадящей фазы III гарантированно не позволяющая прокипятить АКБ ценой увеличения времени заряда в 1,5-2 раза.

Результат выполнения алгоритма — 80-90% заряда АКБ за 16-36 часов (при условии, что АКБ исправный) с минимальными последствиями для АКБ.

Предпочтительные параметры:

*приведено для АКБ бренда CSB

Алгоритм 4б.

То же что и алгоритм 2, но применяется для АКБ в состоянии глубокой разрядки (сначала малым током). Длительность процедуры зависит от глубины разряда. После рекомендуется выполнить «качели» алг. 3 или алг. 5 или таймеры для десульфатации.

Возможно применение для АКБ, имеющих отрицательную температуру,

Результат выполнения алгоритма — 80-90% заряда АКБ за 24-72 часа, вытягивание с «того света».

Предпочтительные параметры:

*приведено для АКБ бренда CSB

Алгоритм 5а.

Качели щадящего типа. По сути, комбинация Алг1+Алг3, присутствуют щадящие фазы III, IV гарантированно не позволяющие прокипятить АКБ ценой увеличения времени заряда в 1,5-2 раза.

Используется для зарядки, выравнивания банок и добивки до 100% емкости любых свинцово-кислотных АКБ, без ущерба для активной массы, за один цикл в полностью автоматическом режиме. Цикл заряда считается оконченным если периоды заряда/разряда не меняются в течении 2х часов. Это пожалуй, самый универсальный алгоритм, если АКБ «более-менее» живой.

Результат выполнения алгоритма – выровненный заряд всех банок и добивка до 100% заряда АКБ за 24-72 часов.

Предпочтительные параметры:

*приведено для АКБ бренда CSB

**Напр1 подбирается эмпирически, т.к. не все Ca-Ca АКБ могут коснуться потолка в 16,2В, даже несмотря на заверения производителей. Отчасти это связано и с погрешностью измерения напряжения на клеммах АКБ данным ЗУ.

Алгоритм 5б.

Качели для восстановления АКБ из полной разрядки/долгого хранения незаряженными, возвращения АКБ с «того света». По сути, еще одна комбинация Алг1+Алг3, присутствуют высокоэнергетические фазы III, IV для проведения КТЦ. Опасен из-за высоких токов и требует соблюдения ТБ и ПБ.

Используется для вытягивания из состояния полного разряда и последующих КТЦ с нагрузкой для десульфатации. Возможно применение для АКБ имеющих отрицательную температуру, может еще для чего?

Результат выполнения алгоритма – десульфатированный, выровненный и восстановленный до каких-либо значений от первоначальной емкости АКБ за 24-72 часов. Результат не гарантирован, может осыпаться активная масса.

Предпочтительные параметры в режиме десульфатации (КТЦ с нагрузкой Iн=0,05С**):

**Iн измеряется и подбирается при подключении нагрузки (лампы дальнего света) в чистом виде непосредственно к крокодилам ЗУ. При установленном напр1 ЗУ покажет ток нагрузки, который нужно компенсировать выставляя ток заряда АКБ.

***Напр2 указано для справки, и индивидуально для трудных случаев восстановления АКБ.

Проведение КТЦ для десульфатации:

При достижении верхней границы заряда, ЗУ прекратит подачу тока, продолжая контролировать напряжение, следя за нижней границей, при достижении которой начнется новый цикл КТЦ. Для борьбы с сульфатацией есть смысл провести 2-3 цикла КТЦ.

Алгоритм 1, ручной с программированием таймеров.

Ручные качели с ограничением тока и напряжения, а также, задания периода заряд/разряд с точностью до секунд.

Используется для управления процессом «качель» по времени циклов, однако нет управления нижней границей разрядки, что не дает провести полноценные КТЦ, но позволяет провести цикл «пробивки» сульфатации повышенным напряжением 18В короткими импульсами, что бывает актуально для сильно засульфатированных АКБ.

Результат выполнения алгоритма – десульфатация в особо плачевных случаях на быстрых качелях высоким напряжением. После достижения некоторого положительного результата, желательно перейти на другой алгоритм заряда или КТЦ.

Предпочтительные параметры в режиме десульфатации (КТЦ с нагрузкой Iн=0,03С**):

Тип АКБ

PbSb

Ca-Ca

AGM VRLA

GEL

Ток (коэфф. от емкости С)

0,1+ Iн

0,1+ Iн

0,1+ Iн

Напр1, В

18

18

14,7

Тз/Тр, с

2/5

2/5

2/5

**Iн измеряется и подбирается при подключении нагрузки в чистом виде непосредственно к крокодилам ЗУ. При установленном Напр1 ЗУ покажет ток нагрузки, который нужно компенсировать выставляя ток заряда АКБ. Нагрузку следует подбирать из расчета что напряжение будет 18В, например балансный резистор, нихромовый тэн, реобас.

Рекомендации:

  1. Для экстренной зарядки АКБ имеющих отрицательную температуру: поднять напряжение заряда на +1,5В на первые 15-30 минут (до достижения температуры АКБ >=+10’C), затем заряжать штатно. Процедура требует присмотра.

Безопасность:

  1. Стоит отметить, что при токе >=0,1*С и напряжении >14,4В в процессе зарядки из АКБ активно выделяются взрывоопасные газы Н2, O2 и едкий SO3!!, что требует присмотра или абсолютно негорючего помещения с хорошей вентиляцией.
  2. В процессе заряда при токе >0,1*С (в некоторых случаях и при меньшем токе) необходимо контролировать температуру АКБ и его отдельных банок в частности. Она не должна превышать 35’С, в противном случае возможен т.н. «терморазгон” АКБ, при котором происходит разогрев и повышение выделения газов, о чем явно сигнализирует самопроизвольное повышение тока, не типичное для выбранного алгоритма заряда. Одно из последствий — взрыв корпуса аккумулятора с разбрызгиванием электролита и возгорание смеси газов.

Особенности работы Вымпел 55

Прибор ПЗУ Вымпел-55 включает в себя генератор тока и генератор напряжения. В начале заряда он работает в режиме генератора тока, отдавая ток выставленный ручкой установки тока, по мере заряда напряжение на аккумуляторе повышается и при достижении 15,0В переходит в режим генератора напряжения стабилизируя напряжение на уровне 15,0В. Это сделано для предотвращения выкипания электролита вследствие разложения воды на водород и кислород. Таким образом, можно использовать зарядное устройство для аккумулятора в качестве не автоматического зарядного устройства при заряде аккумуляторных батарей с номинальным напряжением 6В, 9В и в автоматическом режиме для заряда 12В аккумуляторных батарей.

Такое свойство данного ЗПУ позволяет использовать его для запуска двигателя при разряженной аккумуляторной батарее (аккумулятор остается в автомобиле). Возможно использование ЗПУ для помощи запуска двигателя при низкой температуре окружающего воздуха. Другими словами, Орион Вымпел-55 может использоваться и в качестве предпускового устройства, которое помогает облегчить запуск двигателя автомобиля в холодное время года.

Закладка Постоянная ссылка.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *